Клуб путешествий

ICQ: 150465868

ICQ: 404188861

 Контроль качества
Телефоны: (495) 60-444-60, 637-10-68 / Адрес: м."Кропоткинская", Соймоновский проезд, д.7, подъезд 3, этаж 3, помещение 25, офис 1.



Путеводитель

Гостиницы

Экскурсии

Наши туры

Проезд

Виза

Фотоальбом


Россия: Санкт-Петербург > Экскурсии

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ
Эрмитаж – один из самых известных и огромных музеев мира. Музейный комплекс включает в себя семь зданий, расположенных на набережной Невы, Дворцовой площади и Миллионной улице.

Одно из зданий – Зимний дворец (в прошлом резиденция русских императоров) – построено при Елизавете Петровне архитектором Растрелли. К Зимнему дворцу Екатерина Вторая пристраивает Малый Эрмитаж. Затем в 1771–1787 гг. для своей все увеличивающейся коллекции произведений искусств она строит Большой Эрмитаж. В 1785–1787 гг. строится Эрмитажный театр, и, наконец, в 1839–1851 гг. возводится здание Нового Эрмитажа. Николай I в 1852 г. открывает Новый и Большой Эрмитажи для публики.

Коллекция Эрмитажа насчитывает более трех миллионов экспонатов, представленных в 400 залах. Чтобы хоть немного познакомиться с такой коллекцией, надо побывать в музее не раз и не два.

За одно посещение можно, например, пройти по второму этажу с Золотой гостиной, Павильонным залом, Малахитовой комнатой, лоджиями Рафаэля и Белой столовой, где было арестовано Временное правительство.

На этом этаже – Леонардо да Винчи, Рембрандт, немецкая живопись, французская, фламандская, испанская, английская голландская – чего здесь только нет.

Уже в следующее посещение можно познакомиться с французскими импрессионистами, или с античными залами, или с искусством Древнего Египта, или с Золотыми кладовыми и золотом скифов.

Часто в Эрмитаж возвращаются, чтобы полюбоваться лишь одним предметом, будь то картина Матисса или меленький букетик-брошь Елизаветы Петровны, состоящая от стебельков до лепестков исключительно из драгоценных камней.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РУССКИЙ МУЗЕЙ
Музей размещается в зданиях, расположенных в историческом центре Санкт-Петербурга.

Это Строгановский и Мраморный дворцы, Михайловский (Инженерный) замок и главное здание музея – Михайловский дворец с корпусом Бенуа. Михайловский дворец построен в стиле позднего классицизма архитектором Карло Росси для великого князя Михаила Павловича. Покровитель всего русского Александр III вынашивал план создания в Михайловском дворце музея русского искусства, и такой музей здесь был открыт. Правда, произошло это уже при Николае II в 1898 году.

Прогулка по Русскому музею – классическое путешествие по русской истории и искусству, здесь обретают свой оригинальный размер знакомые по школьным учебникам работы: иконы Андрея Рублева, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, «Витязь на распутье» Виктора Васнецова, «Шестикрылый серафим» Михаила Врубеля, «Последний день Помпеи» Карла Брюллова, «Трапеза в монастыре» Василия Перова, а также работы Серова, Сурикова, Айвазовского, Левитана.

Государственный Русский музей – крупнейшее в мире собрание русского изобразительного искусства. Коллекции Русского музея насчитывают около 400 000 экспонатов. В них представлены произведения всех основных направлений и школ отечественного изобразительного искусства, все его виды и жанры с Х по ХХ век. Ежегодно в стенах музея проходит около 30 временных выставок, ко многим из них издаются каталоги, альбомы, буклеты.

ЛЕТНИЙ ДВОРЕЦ ПЕТРА I В ЛЕТНЕМ САДУ
Летний сад Петр Первый начал создавать в 1704 году в версальском стиле. После наводнения 1777 года сад стал английским, сохранив от версальского лишь 250 итальянских скульптур. При Николае I сад был открыт «для респектабельно одетой публики» и стал местом прогулок Евгения Онегина, а в 1854 году здесь установили статую баснописца Ивана Андреевича Крылова.

Маленькие, скромно обставленные кабинеты, спальни, гостиные Летнего дворца (Доменико Трезини, 1714 г.) хранят в себе атмосферу жилого семейного дома.

Дворец не подвергался существенным переделкам. В ряде помещений сохранилась облицовка стен изразцами, резным деревом, живописные плафоны, относящиеся ко времени постройки здания. Во дворце также выставлен станок, на котором работал «царь-плотник».

ЮСУПОВСКИЙ ДВОРЕЦ (наб. реки Мойки, 94)
Один из четырех дворцов богатейшего русского княжеского рода Юсуповых (построен в 1760 г). Юсуповы – один из самых блистательных аристократических домов России.

Юсуповский дворец – яркий пример гармонии, изящества и богатства.
Над созданием интерьеров дворца работали прославленные архитекторы – А. Михайлов, И. Монигетти, А. Степанов. Во дворце перед нами предстает бесконечная линия гостиных, огромные банкетные и танцевальные залы.

К началу XX века здесь были оформлены Дубовая столовая, Большая гостиная, гостиная с серебряным альковом, беломраморный бассейн, зимний сад, но самым роскошным стал маленький Домашний театр Юсуповых. И сейчас в этом театре дают концерты. Часть дворцовой коллекции произведений искусств представлена в Эрмитаже.

Историю дворца окутывает тайна, связанная с именем Григория Распутина – одной из мистических фигур в истории России. В подвале дворца молодой князь Феликс Юсупов пытался отравить Распутина, который был затем загадочно убит все здесь же, во дворике дворца.

ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР
Исаакиевский собор – один из самых крупных соборов мира, самый большой в Петербурге, бывший главный кафедральный собор России. Собор строился 40 лет по проекту Огюста Монферана (начало строительства – 1818 год).

Храм способен вместить 10 тысяч человек.
На убранство его ушло 400 кг золота, 16 тонн малахита.
Он строился в соответствии с последними достижениями инженерного дела и до сих пор волнует воображение своими конструкциями.
В дни крупных православных праздников в соборе проходят богослужения.

ХРАМ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА СПАС-НА-КРОВИ
Храм построен на месте убийства Александра II.

Решение о строительстве храма наследник престола Александр III принимает уже на следующий день.
Проект выполняют Альфред Парланд и Игнатий Малышев в стиле допетровской Руси.
В результате в европейском городе появляется сказочный восточный собор.
Сказочный во всем, в том числе и в средствах, выделенных на строительство и украшение собора.
Внутреннее пространство будто устлано мозаиками, которые создавались по оригиналам таких мастеров русской темы, как Виктор Васнецов и Михаил Нестеров.

Здесь представлены крупнейшая в России коллекция мозаики, уникальные цветные мраморы и поделочные камни, изысканные эмалевые покрытия пяти глав собора, а также мозаичное собрание российской геральдики на колокольне.

САМПСОНИЕВСКИЙ СОБОР
Сампсониевский собор – уникальный памятник истории и архитектуры первой половины XVIII века, возведенный по велению Петра I в честь победы русской армии над шведами в сражении под Полтавой.

Имя архитектора этого храма до сих пор доподлинно неизвестно.
«Жемчужиной» собора является его резной деревянный иконостас, который на равных соперничает с творением Ивана Зарудного в Петропавловском соборе.

В 1711 году при соборе было открыто первое городское кладбище, где похоронены выдающиеся представители XVIII столетия:
архитекторы Д. Трезини, А. Шлютер, Ж.-Б. Леблон, скульптор К.-Б. Растрелли.
На сегодняшний день сохранилась лишь небольшая часть надгробий.

МУЗЕЙ ИСТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ
Крепость была заложена в 1703 году. Отсюда начинался Петербург. Сначала деревянная, фортеция бастион за бастионом становилась каменной, благодаря архитектору Доменико Трезини. Новейшая в Европе бастионная система была применена впервые в российской фортификации. Архитектурным центром Петропавловской крепости является Петропавловский собор (Доменико Трезини, 1712 г.). Под сводами собора с роскошными люстрами, среди колонн нежных розового и зеленого цветов, обрели покой Романовы. Первым из монархов здесь был похоронен Петр I, и с тех пор собор становится императорской усыпальницей.

В 1998 году в соборе были погребены останки последнего русского царя Николая II и его семьи.
Колокольня собора со шпилем достигает высоты 122,5 метра, и собор не только является смысловым центром города, но и самым высоким архитектурным сооружением Петербурга. Ангел, венчающий шпиль колокольни – один из символов города.

Крепость, помимо своего прямого назначения, уже в петровские времена становится политической тюрьмой. Печальный список узников открыл сын Петра, Алексей, скончавшийся здесь под пытками. В сырых и темных казематах томились княжна Тараканова, Александр Ульянов, Федор Достоевский, Лев Троцкий, декабристы. О мрачных историях тюрьмы можно узнать в Трубецком бастионе. В Инженерном доме Петропавловской крепости – выставка предметов повседневного быта горожан до 1917 года.
Монетный двор на территории крепости по-прежнему выпускает юбилейные монеты, награды и значки.

МУЗЕЙ ИСТОРИИ ГОРОДСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКАЯ ЛАВРА
Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра – мужской православный монастырь, основанный на левом берегу Невы по воле Петра I в 1713 году. Главной святыней обители стали мощи Святого князя Александра Невского, небесного покровителя Санкт-Петербурга.
Архитектурный ансамбль монастыря создавался по проектам Д. Трезини, И. Старова и других архитекторов на протяжении всего XVIII столетия. В 1797 г. монастырь получил статус Лавры.

На территории Александро-Невской Лавры расположены несколько кладбищ. Старейшее из них – Лазаревское, или Некрополь XVIII века, где похоронены царевна Наталья – сестра Петра Великого, знаменитый учёный М.В. Ломоносов, архитекторы И. Старов, А. Воронихин, А. Захаров, скульпторы М. Козловский и Ф. Шубин. На Тихвинском кладбище, или в Некрополе мастеров искусств, можно поклониться могилам выдающихся деятелей культуры: здесь находятся надгробия великого баснописца И. Крылова, Ф. М. Достоевского, композиторов М. Мусоргского, П. Чайковского, М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, скульптора П. Клодта и многих других. На Никольском кладбище Лавры покоятся русский ученый Л.Н. Гумилев, выдающийся режиссер Г.А. Товстоногов, политики и государственные деятели – А.А. Собчак, Г.В. Старовойтова и др.

БУДДИЙСКИЙ ХРАМ
Храм Будды или дацан Гунзэчойнэй ("Источник святого учения Будды, сострадающего всем"), построенный в начале 20 века по проекту арх. Г.В.Барановского, является общебуддийской святыней и, вместе с тем, памятником большого исторического и художественного значения. Этот храм был задуман не просто как молельня для буддистов Санкт-Петербурга, но и как своего рода музей и центр индо-тибетской духовности и культуры в европейской части России и даже во всей Европе.

МУЗЕЙ АНТРОПОЛОГИИ И ЭТНОГРАФИИ ИМ. ПЕТРА ВЕЛИКОГО КУНСТКАМЕРА
Музей является старейшим государственным музеем России. Он создан по указу императора Петра I в 1714 г. и послужил фундаментом созданной несколько позже Санкт-Петербургской (а затем – Российской) Академии Наук.

Здание музея не зря называют «колыбелью русской науки» – с легкой руки Петра здесь были начаты первые российские научные изыскания, основой которых стали собранные императором коллекции «диковинок». В Кунсткамере находились первая в России обсерватория, анатомический театр и другие учреждения Академии наук. Долгое время именно в этом здании работал великий русский ученый М.В. Ломоносов.
В фондах музея хранится более миллиона экспонатов, рассказывающих о жизни народов мира. Многие из этих экспонатов – уникальны.

ДОМИК ПЕТРА I
В этом деревянном домике из двух комнат, построенном за три дня в 1703 году, Петр прожил 6 лет.
В этой скромной постройке он принимал первых капитанов иностранных кораблей, прибывших в Петербург.

Домик Петра – первый дом Петербурга – стоит и поныне благодаря Екатерине II, закрывшей дом кирпичным футляром. Теперь здесь хранятся личные вещи великого царя.

МУЗЕЙ КВАРТИРА А.С. ПУШКИНА НА МОЙКЕ, 12
Самое известное из литературных мест — наб. реки Мойки, 12, где прошли последние месяцы жизни А.С. Пушкина.
Это крайне фешенебельное место во все времена. Из окон открывается прекрасный вид на Мойку. В двух шагах – Зимний дворец. Вымощенный булыжником двор со скамейками. Несмотря на то, что поэт умер в этой квартире, ощущения от посещения музея светлы.

Восстановлен кабинет поэта, каким он был при его жизни. Здесь кушетка, на которой он умер, статуэтка арапчонка, напоминающая о прадеде поэта Абраме Ганнибале, которого в 1706 году русский посол купил на рынке рабов. Библиотека с книгами Шекспира, Байрона и самого Пушкина.

ТЕПЛОХОДНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО РЕКАМ И КАНАЛАМ
Прогулка по рекам и каналам СанктПетербурга – увлекательное, незабываемое путешествие. Петербург, с его старинными набережными и великолепными дворцами, фасады которых отражаются в воде, по праву называют Северной Венецией.

Прогулка проходит под многочисленными мостами (которых в городе более 350): это и гигантские металлические, с разводными пролетами, и каменные «горбатые», и ажурные висячие над малыми реками и каналами, имеющие каждый свое имя и историю. Путешествие полно очарования и романтизма.

Прогулка по рекам и каналам совершается на комфортабельных теплоходах с уютным интерьером, открытой палубой и огромными панорамными окнами салона.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК «ПЕТЕРГОФ»
Строительство Петергофа Петр Первый начал в 1717 году, вернувшись из Версаля.
К этому времени архитектор Леблон уже подготовил план фонтанов и каналов парка.

Центр Петергофа – это Большой дворец, от которого начинается Большой каскад (1715–1724 гг.) с 37 золочеными скульптурами и 64 фонтанами. Перед центральной частью дворца – обзорная площадка, откуда открывается перспектива каскада с самым высоким фонтаном – «Самсон», за которым начинается канал, ведущий в Финский залив.

Самое большое достоинство Петергофа – это Нижний парк с его аллеями, ведущими к вертикалям и объемам фонтанов и дворцов.
В заповеднике действуют 10 музеев: Большой Петергофский дворец, Монплезир, Екатерининский корпус, Марли, Эрмитаж, Музей семьи Бенуа, Коттедж и Банный корпус, Гроты Большого Каскада и Галерея Драгоценностей.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК «ОРАНИЕНБАУМ»
Изначально эти земли вдоль Финского залива принадлежали первому губернатору Петербурга Александру Меншикову. Здесь он посадил апельсиновые деревья (Ораниенбаум – Померанцевое дерево) и построил Большой дворец (1710–1717 гг.), напоминающий Меншиковский дворец в Петербурге, но с гораздо большим размахом, что и разорило князя. Дворец отошел казне. И его, как место для летнего отдыха, Елизавета предложила Петру III и Екатерине. Ораниенбаумская сказка трагично закончилась для Петра III. Не пробыв и шести месяцев на троне, он был здесь же арестован союзниками жены и вскоре убит.

Дворец Петра III, павильон Катальная горка и Китайский дворец построены итальянским архитектором Ринальди в стиле рококо, крайне редком для Петербурга. Китайский дворец – единственный из загородных резиденций, который не тронула война. Здесь со времен Екатерины сохранились наборные из разных пород дерева с тончайшим рисунком паркеты, шедевры живописи и декора итальянских и русских мастеров.

Это один из редчайших дворцов в мире, сохранивший в мельчайших деталях то, что видели и к чему прикасались вельможные особы 250 лет назад. Парк в Ораниенбауме – это волшебное место. Это лес с как будто созданными природой аллеями. Иногда лес неожиданно отступает, и открывается поляна, в центре которой пруд, со склонившимися над ним дубами и маленьким островом.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК «ГАТЧИНА»
Деревня Гатчина была подарена Екатериной II ее возлюбленному графу Орлову, который ангажировал архитектора Антонио Ринальди на строительство дворца, построенного в 1781 году. Позже Гатчина отошла Павлу, и он перестроил дворец в духе английского рыцарского замка.
Внешний вид замка и прилегающий к нему парк в своем роде уникальны, поскольку создают иллюзию средневековой Европы.

В парке есть остров Любви на Серебряном озере. На этот остров можно попасть на лодке. Здесь можно полюбоваться павильоном Венеры (1792–1793 гг.), который полностью соответствует своему названию. В парке есть и другая крайне необычная постройка – Березовый домик (уложенные прямоугольниками березовые бревна). Внутри этого сруба – кокетливый будуар конца XVIIIв.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК «ЦАРСКОЕ СЕЛО»
Заповедник состоит из Екатерининского дворца, Александровского дворца, Мемориального Музея-Лицея, Музея А.С. Пушкина (дача Китаевой) и краеведческого музея г. Пушкина.

Строительство Царскосельской резиденции началось при императрице Екатерине I. Земли затем унаследовала ее дочь Елизавета, любительница роскоши и развлечений, и поручила архитектору Растрелли перестроить дворец (1752 г.). Архитектор создает подлинный шедевр архитектуры в стиле барокко. Внутри перед гостями дворца открывается бесконечная анфилада золоченых комнат с вычурными барочными украшениями.

Янтарная комната (1709 г., подарок прусского короля Фридриха Петру I) – одна из комнат в анфиладе. Восстановление исчезнувшей где-то в Кениксберге комнаты сделало ее символом утраченных и похищенных во время Второй мировой войны культурных ценностей.
Екатерина Великая любила Царское Село. Во времена ее правления к Екатерининскому дворцу были пристроены Агатовые комнаты, на первом этаже которых был бассейн, и Камеронову галерею для прогулок после купания и легкой трапезы.

Агатовые комнаты полностью декорированы агатом и из них открывается вид на уединенный Верхний садик Екатерины. А с верхней площадки Камероновой галереи весь парк виден, как на ладони. Здесь Екатерина построила дворец для своего любимого внука, впоследствии – императора Александра I, – Александровский (Джакомо Кваренги, 1792 г.). Этот дворец стал загородной резиденцией последнего русского царя – Николая II. Во дворце часто бывал Распутин, а в 1917 году семья императора находилась здесь под домашним арестом.

В залах дворца сейчас представлены произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, предметы костюма и личные вещи семьи последнего императора.
Царское село – место, наполненное историей. С Екатерининским дворцом, со стороны церкви, галереей соединен Лицей, где со своими друзьями учился А.С. Пушкин.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК «ПАВЛОВСК»
В 1777 году Екатерина Великая подарила Павлу по случаю рождения сына (будущего Александра I) 362 десятины земли вдоль реки Славянки. В 1780 году созданием дворцово-паркового ансамбля занялся архитектор Чарльз Камерон, приглашенный Павлом. Павловский дворец стал сокровищницей произведений искусства. Каждая роспись, барельеф, кресло, мозаика, ваза, шкатулка и занавеска – образец тонкого и взыскательного вкуса:
позолоченный фарфор в тронном зале (здесь потрясающая акустика), мебель Андрея Воронихина, туалетный сервиз, подаренный Марией-Антуанеттой, парадное ложе Марии Федоровны и, разумеется, интерьеры. На третьем этаже дворца открыта выставка русского интерьера 1800–1900 гг.

Из окон дворца просматривается парк с рекой Славянкой. Это один из самых крупных в Европе пейзажных парков (600 га), созданный в модном тогда английском стиле, с некоторыми вкраплениями элементов французской моды, например Молочня (в подражание Марии-Антуанетте, разводившей в Версале овец и коз). В парке также можно полюбоваться на колоннаду Аполлона, храм Дружбы, Розовый павильон, скульптуры девяти муз и, непременно, Черный мостик у лестницы Бренна.

КСЕНИЯ БЛАЖЕННАЯ — СВЯТАЯ ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
На левом берегу реки Смоленки, ограничивающей с севера Васильевский остров, расположено одно из старейших в Санкт-Петербурге Смоленское православное кладбище.

В начале XIX века на Смоленском кладбище была погребена Ксения Григорьевна Петрова, добровольно принявшая на себя великий подвиг «юродивой Христа ради». В 1902 году на могиле Блаженной Ксении по проекту архитектора Всеславина была возведена каменная часовня. В 1988 году Блаженная Ксения Петербургская решением Поместного Собора Русской Православной Церкви причислена к лику святых.

Часовня святой Блаженной Ксении Петербургской по сей день одно из самых почитаемых православными горожанами мест. Здесь ежедневно совершаются молебны и панихиды, во время которых сотни петербужцев и паломников со всей России возносят горячие молитвы к святой заступнице и небесной покровительнице Санкт-Петербурга.

РУССКАЯ ДЕРЕВНЯ «ШУВАЛОВКА»
Всего каких-то тридцать минут езды от Петербурга – и Вы в настоящей сказке, русской деревне Шуваловке. В 1714 году по указу Петра I этот приморский участок был отдан в пользование частным лицам. Шли годы, менялись именитые владельцы усадьбы, среди которых был и граф Иван Шувалов. Увы, до наших дней сохранилось только название и, собственно, земля, на которой располагалось его обширное имение. Не так давно план деревни был найден в архивах, и сейчас Вы можете увидеть ее практически в первозданном виде.

Архитектурный ансамбль состоит из сооружений, которые воспроизводят облик крестьянских домов Карелии, Новгородской, Олонецкой и Архангельской губерний XVIII-XIX веков.

Уехать из Шуваловки с пустыми руками, без подарков и сувениров, – просто невозможно. Стоит только заглянуть в дом ремесел, где представлены все традиционные промыслы, которыми славится земля русская. Лаковая миниатюра, броши, матрешки, хохломская и гжельская посуда, а также кованые и глиняные сувениры, которые мастера изготавливают прямо в Шуваловке. Не верится? Отправляйтесь в кузницу или к мастерам гончарного дела.

Здесь можно не только любоваться процессом ковки, лепки и обжига, но и попробовать себя в качестве настоящих ремесленников: слепить горшок или вазу, изготовить настоящую подкову и повесить ее на двери собственной квартиры на счастье.

КРОНШТАДТ
Город Кронштадт основан на острове Котлин в 1704 году, поэтому этот год для него юбилейный.
Даже основатель Кронштадта – Петр I, создавая крепости и города, не мог себе представить, что об этом неприступном бастионе в Финском заливе пойдет по всему миру слава не только устрашающая, но и манящая к себе романтическими легендами о беспримерных походах по морям и океанам русских флотоводцев и ученых.

Город Кронштадт – город-крепость, город-порт, морской щит Петербурга, тыловая база Балтийского флота и одновременно город-музей, где сохранились десятки памятников истории, архитектуры, культуры и науки XVIII–начала XX вв.

ВЫБОРГ
В 140 км от Санкт-Петербурга, в северо-западной части Карельского перешейка, у самой границы с Финляндией, раскинулся старинный город Выборг.

Начало городу было положено в 1293году, когда на маленьком скалистом острове шведами был построен замок - опорный пункт для дальнейшего продвижения на восток, получивший название Выборг - "святой город". На протяжении нескольких столетий он рос и развивался как город-крепость, его архитектурный облик определяли военно-инженерные сооружения.

С 1710 года Выборг с прилегающими землями оказывается в составе России. В 1809 году в Российскую империю входит и бывшая шведская провинция - Финляндия. С 1811 года вся Выборгская губерния включается в состав великого княжества Финляндского. Благодаря выгодному географическому положению, Выборг развивается как морской и торгово-промышленный город.

С 1918 по 1940 год Выборг - в составе суверенной Финляндии отделен от России. В 1939-40 годах Финляндия проигрывает "зимнюю" войну, и вынуждена отказаться от части своих территорий. Так начинается советский, а затем российский период исторического развития Выборга. Выборг сегодня - это небольшой, но очень своеобразный город с узкими средневековыми улочками, домами, увенчанными башнями и шпилями, мощными шведскими фортификационными сооружениями, соседствующими с классическими зданиями российского губернского города XVIII-XIX веков и с лучшими образцами финского северного модерна 20-30-х годов прошлого столетия.

В 2-х км от исторического центра города на площади в 170 га раскинулся парк "Монрепо" ( фр.-"мой отдых"), созданный в XVIII-XIX столетиях, как частная летняя усадьба. Владельцами усадьбы были комендант Выборгской крепости П.А.Ступишин, выборгский губернатор принц Фридрих Вюртембергский - брат жены императора Павла I и, наконец, род баронов Николаи, владевших усадьбой до 1943 года. В это время "Монрепо" превращается в один из шедевров садово-паркового искусства. В советский период парк переживает тяжелейший упадок и разорение.

С 1988 года началось возрождение национального парка "Монрепо". Ни одного, даже самого закоренелого скептика, не оставят равнодушным, поросшие соснами гранитные скалы, почти отвесно уходящие в темные глубины вод, замок "Людвигштайн" - фамильная усыпальница баронов Николаи, храм Нептуна, целебный источник "Нарцисс" и другие "жемчужины" этого романтического парка.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЭКСКУРСИЙ СБОРНЫХ ТУРОВ «Хроника трех столетий»
Экскурсия знакомит с наиболее значительными историческими и архитектурными памятниками северной столицы России, с особенностями планировки города и основными этапами его формирования. Маршрут проходит по центральной части Санкт-Петербурга, где почти каждый дом - памятник, где, по словам поэта М.Дудина, " каждый камень - летопись сама". Улицы и площади, набережные и мосты являются страницами этой каменной летописи, на которых отражены все основные этапы развития города, все важнейшие события отечественной истории 18-19 столетий.

Это - петровская эпоха, с которой связано рождение Санкт-Петербурга, эпоха, которую увековечили своими работами первые архитекторы города, Д.Трезини, Г.Маттарнови, Н. Микетти.

Это - "золотой век" петербургской архитектуры ( 2-я половина 18го - 1-я половина 19го веков ), отмеченный творческим гением Ф.-Б. Растрелли, Д.Кваренги, А.Ринальди, К.Росси, И. Старова, В.Стасова, В. Баженова, А.Воронихина и многих других зодчих.
Это эпоха развития капитализма во 2-й половине 19 века, также запечатленная в пространстве Санкт-Петербурга архитекторами Л.Бенуа и П.Сюзором, А. Шреттером и М.Месмахером, А. Кракау и Д. Гриммом.

Это и 20-й век с его революционными потрясениями, трагической 900-дневной блокадой и послевоенным возрождением нашего общенационального, культурного наследия - событиями, оставившими неизгладимый след в истории и архитектурном облике города.
Экскурсия "Хроника трех столетий" - это своеобразный обобщенный "портрет" Санкт-Петербурга, который дополнят посещение музеев и последующие тематические экскурсии по городу.

«Шедевры и святыни Северной столицы»
Санкт-Петербург - сокровищница произведений искусства, имеющих не только общенациональное, но и мировое значение. Эти шедевры, бережно хранимые в музеях города, создавались талантливыми мастерами разных эпох. Уникальные музейные экспозиции развернуты в императорских и великокняжеских дворцах, особняках знати, зданиях общественного назначения, которые сами по себе являются выдающимися архитектурными шедеврами. Гениальные замыслы зодчих, приезжающих в Санкт-Петербург из стран западной Европы, воплощали в жизнь десятки тысяч "работных людей", переведенных на берега Невы со всей России. Население Санкт-Петербурга с самого основания составляли люди разных национальностей и вероисповеданий. Поэтому уже в начале 18 века в строящемся городе возводились храмы различных христианских конфессий, а в начале 20 столетия в культовой архитектуре российской столицы были представлены все мировые религии. Храмы, построенные по проектам выдающихся зодчих Д.Трезини и А.Ринальди, Ю.Фельтена и И. Старова, О.Монферрана и А.Воронихина, наряду с великолепными дворцами , особняками, общественными зданиями, заслуженно признаны подлинными шедеврами архитектуры и искусства.

Маршрут экскурсии проходит по центральной левобережной части города. Непрерывную череду роскошных дворцов и величественных соборов завершает торжественный ансамбль Свято-Троицкой Александро-Невской лавры - первого монастыря, основанного на приневских землях в петровскую эпоху и ставшего впоследствии одним из крупнейших центров духовной жизни столицы.

«Петербург - музей под открытым небом»
Санкт-Петербург по праву называют культурной столицей России. Всемирную славу городу принесли творческие коллективы петербургских театров и богатейшие коллекции музеев. Музеем под открытым небом стал и сам город, где почти каждое здание или инженерное сооружение - памятник архитектуры, культуры, искусства. Своеобразными музейными "стендами" являются улицы, площади, проспекты и одетые в гранит берега рек и каналов. Санкт-Петербург раскинулся на 44-х островах, связанных между собой многочисленными мостами - деревянными, каменными, чугунными, железобетонными, стальными, - восхищающими горожан и гостей "северной Венеции" разнообразием, изяществом, богатством декора, и , конечно же, талантом их творцов, создавших не просто инженерные сооружения, а произведения искусства, органично вошедшие в архитектурные ансамбли набережных Невы, Фонтанки, Мойки, по которым и проходит маршрут данной экскурсии.

«Дворцы и усадьбы взморья»
Экскурсия знакомит с одним из прославленных пригородов Санкт-Петербурга - Петергофом, который на протяжении двух столетий являлся блестящей загородной приморской императорской резиденцией.

Экскурсионный маршрут проходит по старой Петергофской дороге - одной из самых живописных дорог на южном побережье Финского залива, которую уже в первой четверти 18 века путешественники - иностранцы сравнивали с " прелестным переездом от Парижа до Версаля". До сих пор эта дорога богата памятниками истории архитектуры, садово-паркового искусства 18-19 веков, которые напоминают о сиятельных владельцах загородных усадеб и выдающихся архитекторах, которые превратили пустынное южное побережье Финского залива в дивное ожерелье дворцово-парковых ансамблей. Дворянские усадьбы Александрино и Новознаменка, великокняжеские дворцы Стрельны предваряют знакомство с одним из императорских дворцов Петергофа, отметившего в 2005 году свой трехвековой юбилей.

«Петровский Петербург»
Тематическая экскурсия знакомит с Санкт-Петербургом первой четверти 18 века. Это - один из интереснейших периодов отечественной истории, когда "Россия молодая, в бореньях силы напрягая, мужала с гением Петра". Патриархальная Русь за короткий срок превратилась в одно из передовых европейских государств, в могущественную морскую державу, сделала гигантский скачок в области экономики, политики, культуры, науки, просвещения. В результате победоносной Северной войны Россия получила выход в Балтийское море, через которое осуществляла связи со странами Запада. И этим "окном в Европу" стал возникший в устье Невы Санкт-Петербург - средоточие новых прогрессивных идей, которому вскоре суждено было стать одним из красивейших городов мира, " полнощных стран красой и дивом". Основанный как город - крепость и город - порт, с 1712 года Санкт-Петербург стал политическим и административным центром страны - новой столицей Российского государства.

Экскурсия рассказывает о возникновении города, о первом этапе его строительства, о той роли, которую играл Санкт-Петербург в развитии экономики, политики и культуры России в первой четверти 18 века.

Маршрут экскурсии проходит по Петроградской стороне и Васильевскому острову - старейшим историческим районам города, где зарождался Санкт-Петербург, где поселились первые его жители, где сохранился целый ряд старейших каменных зданий - молчаливых свидетелей первых десятилетий истории города.

«Загородные императорские резиденции»
Экскурсия знакомит с историей и достопримечательностями старой царскосельской дороги.
Проложенная в 18 веке царскосельская "першпектива" вскоре стала одной из самых красивых и благоустроенных дорог России. Это - парадный выезд из столицы в официальную летнюю загородную императорскую резиденцию - Царское Село и далее - в Павловск, который являлся частным владением августейшей семьи.

На месте старой царскосельской дороги ныне протянулись магистрали современного города - Московский проспект, Пулковское и Санкт-Петербургское шоссе, по которым и проходит экскурсионный маршрут.
Рассказ о создании дороги и ее благоустройстве, о природных особенностях южных предместий Санкт-Петербурга, о важнейших исторических событиях, с которыми связано возникновение загородных императорских резиденций, дополнит посещение Екатерининского и Павловского дворцов.

«Блистательный Санкт-Петербург»
Завершающая программу тура экскурсия, озаглавленная поэтической строкой Н.Агнивцева, акцентирует внимание на парадной магистрали Санкт-Петербурга - Невском проспекте и прилегающих к нему центральных площадях города.
Ансамбли площади Островского, Казанской, Исаакиевской, Дворцовой составляют целый каскад архитектурных шедевров. "Улицей-красавицей - нашей столицы" назвал Невский проспект Н.В.Гоголь. Это - своеобразная " визитная карточка" Санкт-Петербурга, без которой невозможно составить "портрет" великого города.

Одна из особенностей Северной столицы - состоит в том, что почти с самого основания город застраивался не отдельными зданиями, а сразу же оформлялись целые участки городской среды, создавались архитектурные ансамбли, связанные между собой общей художественной идеей, общим замыслом. Цель экскурсии - представить Петербург как единый организм, где гранитная оправа рек и каналов, золотое сияние шпилей и куполов, каменное убранство дворцов и храмов формируют цельный архитектурно-художественный образ "блистательного" Санкт-Петербурга.

«Дворцы Петербурга и их владельцы»
В течение двух столетий Санкт-Петербург был столицей Российской Империи. Здесь располагались Императорский двор, правительственные учреждения, многочисленные резиденции аристократии. Экскурсия знакомит с дворцовыми зданиями XVIII-нач.XX веков, расположенными в парадном центре города и принадлежавшими российским монархам, ближайшим родственникам царствующих особ - великим князьям, а также представителям высшего придворного общества. В ходе экскурсии запланировано посещение Михайловского замка и дворца Белосельских-Белозерских.

Михайловский замок - здание, овеянное таинственным мистическим ореолом. Это парадная резиденция императора Павла I, ставшая для него местом трагической гибели от рук убийц-заговорщиков.

Дворец князей Белосельских-Белозерских на Невском проспекте - одна из самых выдающихся дворцовых построек середины XIX века, творение талантливого зодчего А.И. Штакеншнейдера.
Экскурсионный маршрут проходит по красивейшим местам Санкт-Петербурга - главным городским улицам, парадным набережным и площадям.

^ Наверх