Телефоны: +7 (495) 60-444-60, +7 (495) 637-10-68 // Москва, ул. Льва Толстого, д.5, стр.1 (м. Парк культуры) |
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ Одно из зданий – Зимний дворец (в прошлом резиденция русских императоров) – построено при Елизавете Петровне архитектором Растрелли. К Зимнему дворцу Екатерина Вторая пристраивает Малый Эрмитаж. Затем в 1771–1787 гг. для своей все увеличивающейся коллекции произведений искусств она строит Большой Эрмитаж. В 1785–1787 гг. строится Эрмитажный театр, и, наконец, в 1839–1851 гг. возводится здание Нового Эрмитажа. Николай I в 1852 г. открывает Новый и Большой Эрмитажи для публики. Коллекция Эрмитажа насчитывает более трех миллионов экспонатов, представленных в 400 залах. Чтобы хоть немного познакомиться с такой коллекцией, надо побывать в музее не раз и не два. За одно посещение можно, например, пройти по второму этажу с Золотой гостиной, Павильонным залом, Малахитовой комнатой, лоджиями Рафаэля и Белой столовой, где было арестовано Временное правительство. На этом этаже – Леонардо да Винчи, Рембрандт, немецкая живопись, французская, фламандская, испанская, английская голландская – чего здесь только нет. Уже в следующее посещение можно познакомиться с французскими импрессионистами, или с античными залами, или с искусством Древнего Египта, или с Золотыми кладовыми и золотом скифов. Часто в Эрмитаж возвращаются, чтобы полюбоваться лишь одним предметом, будь то картина Матисса или меленький букетик-брошь Елизаветы Петровны, состоящая от стебельков до лепестков исключительно из драгоценных камней. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РУССКИЙ МУЗЕЙ Это Строгановский и Мраморный дворцы, Михайловский (Инженерный) замок и главное здание музея – Михайловский дворец с корпусом Бенуа. Михайловский дворец построен в стиле позднего классицизма архитектором Карло Росси для великого князя Михаила Павловича. Покровитель всего русского Александр III вынашивал план создания в Михайловском дворце музея русского искусства, и такой музей здесь был открыт. Правда, произошло это уже при Николае II в 1898 году. Прогулка по Русскому музею – классическое путешествие по русской истории и искусству, здесь обретают свой оригинальный размер знакомые по школьным учебникам работы: иконы Андрея Рублева, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, «Витязь на распутье» Виктора Васнецова, «Шестикрылый серафим» Михаила Врубеля, «Последний день Помпеи» Карла Брюллова, «Трапеза в монастыре» Василия Перова, а также работы Серова, Сурикова, Айвазовского, Левитана. Государственный Русский музей – крупнейшее в мире собрание русского изобразительного искусства. Коллекции Русского музея насчитывают около 400 000 экспонатов. В них представлены произведения всех основных направлений и школ отечественного изобразительного искусства, все его виды и жанры с Х по ХХ век. Ежегодно в стенах музея проходит около 30 временных выставок, ко многим из них издаются каталоги, альбомы, буклеты. ЛЕТНИЙ ДВОРЕЦ ПЕТРА I В ЛЕТНЕМ САДУ Маленькие, скромно обставленные кабинеты, спальни, гостиные Летнего дворца (Доменико Трезини, 1714 г.) хранят в себе атмосферу жилого семейного дома. Дворец не подвергался существенным переделкам. В ряде помещений сохранилась облицовка стен изразцами, резным деревом, живописные плафоны, относящиеся ко времени постройки здания. Во дворце также выставлен станок, на котором работал «царь-плотник». ЮСУПОВСКИЙ ДВОРЕЦ (наб. реки Мойки, 94) Юсуповский дворец – яркий пример гармонии, изящества и богатства. К началу XX века здесь были оформлены Дубовая столовая, Большая гостиная, гостиная с серебряным альковом, беломраморный бассейн, зимний сад, но самым роскошным стал маленький Домашний театр Юсуповых. И сейчас в этом театре дают концерты. Часть дворцовой коллекции произведений искусств представлена в Эрмитаже. Историю дворца окутывает тайна, связанная с именем Григория Распутина – одной из мистических фигур в истории России. В подвале дворца молодой князь Феликс Юсупов пытался отравить Распутина, который был затем загадочно убит все здесь же, во дворике дворца. ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР Храм способен вместить 10 тысяч человек. ХРАМ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА СПАС-НА-КРОВИ Решение о строительстве храма наследник престола Александр III принимает уже на следующий день. Здесь представлены крупнейшая в России коллекция мозаики, уникальные цветные мраморы и поделочные камни, изысканные эмалевые покрытия пяти глав собора, а также мозаичное собрание российской геральдики на колокольне. САМПСОНИЕВСКИЙ СОБОР Имя архитектора этого храма до сих пор доподлинно неизвестно. В 1711 году при соборе было открыто первое городское кладбище, где похоронены выдающиеся представители XVIII столетия: МУЗЕЙ ИСТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ В 1998 году в соборе были погребены останки последнего русского царя Николая II и его семьи. Крепость, помимо своего прямого назначения, уже в петровские времена становится политической тюрьмой. Печальный список узников открыл сын Петра, Алексей, скончавшийся здесь под пытками. В сырых и темных казематах томились княжна Тараканова, Александр Ульянов, Федор Достоевский, Лев Троцкий, декабристы. О мрачных историях тюрьмы можно узнать в Трубецком бастионе. В Инженерном доме Петропавловской крепости – выставка предметов повседневного быта горожан до 1917 года. МУЗЕЙ ИСТОРИИ ГОРОДСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКАЯ ЛАВРА На территории Александро-Невской Лавры расположены несколько кладбищ. Старейшее из них – Лазаревское, или Некрополь XVIII века, где похоронены царевна Наталья – сестра Петра Великого, знаменитый учёный М.В. Ломоносов, архитекторы И. Старов, А. Воронихин, А. Захаров, скульпторы М. Козловский и Ф. Шубин. На Тихвинском кладбище, или в Некрополе мастеров искусств, можно поклониться могилам выдающихся деятелей культуры: здесь находятся надгробия великого баснописца И. Крылова, Ф. М. Достоевского, композиторов М. Мусоргского, П. Чайковского, М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, скульптора П. Клодта и многих других. На Никольском кладбище Лавры покоятся русский ученый Л.Н. Гумилев, выдающийся режиссер Г.А. Товстоногов, политики и государственные деятели – А.А. Собчак, Г.В. Старовойтова и др. БУДДИЙСКИЙ ХРАМ МУЗЕЙ АНТРОПОЛОГИИ И ЭТНОГРАФИИ ИМ. ПЕТРА ВЕЛИКОГО КУНСТКАМЕРА Здание музея не зря называют «колыбелью русской науки» – с легкой руки Петра здесь были начаты первые российские научные изыскания, основой которых стали собранные императором коллекции «диковинок». В Кунсткамере находились первая в России обсерватория, анатомический театр и другие учреждения Академии наук. Долгое время именно в этом здании работал великий русский ученый М.В. Ломоносов. ДОМИК ПЕТРА I Домик Петра – первый дом Петербурга – стоит и поныне благодаря Екатерине II, закрывшей дом кирпичным футляром. Теперь здесь хранятся личные вещи великого царя. МУЗЕЙ КВАРТИРА А.С. ПУШКИНА НА МОЙКЕ, 12 Восстановлен кабинет поэта, каким он был при его жизни. Здесь кушетка, на которой он умер, статуэтка арапчонка, напоминающая о прадеде поэта Абраме Ганнибале, которого в 1706 году русский посол купил на рынке рабов. Библиотека с книгами Шекспира, Байрона и самого Пушкина. ТЕПЛОХОДНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО РЕКАМ И КАНАЛАМ Прогулка проходит под многочисленными мостами (которых в городе более 350): это и гигантские металлические, с разводными пролетами, и каменные «горбатые», и ажурные висячие над малыми реками и каналами, имеющие каждый свое имя и историю. Путешествие полно очарования и романтизма. Прогулка по рекам и каналам совершается на комфортабельных теплоходах с уютным интерьером, открытой палубой и огромными панорамными окнами салона. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК «ПЕТЕРГОФ» Центр Петергофа – это Большой дворец, от которого начинается Большой каскад (1715–1724 гг.) с 37 золочеными скульптурами и 64 фонтанами. Перед центральной частью дворца – обзорная площадка, откуда открывается перспектива каскада с самым высоким фонтаном – «Самсон», за которым начинается канал, ведущий в Финский залив. Самое большое достоинство Петергофа – это Нижний парк с его аллеями, ведущими к вертикалям и объемам фонтанов и дворцов. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК «ОРАНИЕНБАУМ» Дворец Петра III, павильон Катальная горка и Китайский дворец построены итальянским архитектором Ринальди в стиле рококо, крайне редком для Петербурга. Китайский дворец – единственный из загородных резиденций, который не тронула война. Здесь со времен Екатерины сохранились наборные из разных пород дерева с тончайшим рисунком паркеты, шедевры живописи и декора итальянских и русских мастеров. Это один из редчайших дворцов в мире, сохранивший в мельчайших деталях то, что видели и к чему прикасались вельможные особы 250 лет назад. Парк в Ораниенбауме – это волшебное место. Это лес с как будто созданными природой аллеями. Иногда лес неожиданно отступает, и открывается поляна, в центре которой пруд, со склонившимися над ним дубами и маленьким островом. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК «ГАТЧИНА» В парке есть остров Любви на Серебряном озере. На этот остров можно попасть на лодке. Здесь можно полюбоваться павильоном Венеры (1792–1793 гг.), который полностью соответствует своему названию. В парке есть и другая крайне необычная постройка – Березовый домик (уложенные прямоугольниками березовые бревна). Внутри этого сруба – кокетливый будуар конца XVIIIв. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК «ЦАРСКОЕ СЕЛО» Строительство Царскосельской резиденции началось при императрице Екатерине I. Земли затем унаследовала ее дочь Елизавета, любительница роскоши и развлечений, и поручила архитектору Растрелли перестроить дворец (1752 г.). Архитектор создает подлинный шедевр архитектуры в стиле барокко. Внутри перед гостями дворца открывается бесконечная анфилада золоченых комнат с вычурными барочными украшениями. Янтарная комната (1709 г., подарок прусского короля Фридриха Петру I) – одна из комнат в анфиладе. Восстановление исчезнувшей где-то в Кениксберге комнаты сделало ее символом утраченных и похищенных во время Второй мировой войны культурных ценностей. Агатовые комнаты полностью декорированы агатом и из них открывается вид на уединенный Верхний садик Екатерины. А с верхней площадки Камероновой галереи весь парк виден, как на ладони. Здесь Екатерина построила дворец для своего любимого внука, впоследствии – императора Александра I, – Александровский (Джакомо Кваренги, 1792 г.). Этот дворец стал загородной резиденцией последнего русского царя – Николая II. Во дворце часто бывал Распутин, а в 1917 году семья императора находилась здесь под домашним арестом. В залах дворца сейчас представлены произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, предметы костюма и личные вещи семьи последнего императора. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК «ПАВЛОВСК» Из окон дворца просматривается парк с рекой Славянкой. Это один из самых крупных в Европе пейзажных парков (600 га), созданный в модном тогда английском стиле, с некоторыми вкраплениями элементов французской моды, например Молочня (в подражание Марии-Антуанетте, разводившей в Версале овец и коз). В парке также можно полюбоваться на колоннаду Аполлона, храм Дружбы, Розовый павильон, скульптуры девяти муз и, непременно, Черный мостик у лестницы Бренна. КСЕНИЯ БЛАЖЕННАЯ — СВЯТАЯ ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В начале XIX века на Смоленском кладбище была погребена Ксения Григорьевна Петрова, добровольно принявшая на себя великий подвиг «юродивой Христа ради». В 1902 году на могиле Блаженной Ксении по проекту архитектора Всеславина была возведена каменная часовня. В 1988 году Блаженная Ксения Петербургская решением Поместного Собора Русской Православной Церкви причислена к лику святых. Часовня святой Блаженной Ксении Петербургской по сей день одно из самых почитаемых православными горожанами мест. Здесь ежедневно совершаются молебны и панихиды, во время которых сотни петербужцев и паломников со всей России возносят горячие молитвы к святой заступнице и небесной покровительнице Санкт-Петербурга. РУССКАЯ ДЕРЕВНЯ «ШУВАЛОВКА» Архитектурный ансамбль состоит из сооружений, которые воспроизводят облик крестьянских домов Карелии, Новгородской, Олонецкой и Архангельской губерний XVIII-XIX веков. Уехать из Шуваловки с пустыми руками, без подарков и сувениров, – просто невозможно. Стоит только заглянуть в дом ремесел, где представлены все традиционные промыслы, которыми славится земля русская. Лаковая миниатюра, броши, матрешки, хохломская и гжельская посуда, а также кованые и глиняные сувениры, которые мастера изготавливают прямо в Шуваловке. Не верится? Отправляйтесь в кузницу или к мастерам гончарного дела. Здесь можно не только любоваться процессом ковки, лепки и обжига, но и попробовать себя в качестве настоящих ремесленников: слепить горшок или вазу, изготовить настоящую подкову и повесить ее на двери собственной квартиры на счастье. КРОНШТАДТ Город Кронштадт – город-крепость, город-порт, морской щит Петербурга, тыловая база Балтийского флота и одновременно город-музей, где сохранились десятки памятников истории, архитектуры, культуры и науки XVIII–начала XX вв. ВЫБОРГ Начало городу было положено в 1293году, когда на маленьком скалистом острове шведами был построен замок - опорный пункт для дальнейшего продвижения на восток, получивший название Выборг - "святой город". На протяжении нескольких столетий он рос и развивался как город-крепость, его архитектурный облик определяли военно-инженерные сооружения. С 1710 года Выборг с прилегающими землями оказывается в составе России. В 1809 году в Российскую империю входит и бывшая шведская провинция - Финляндия. С 1811 года вся Выборгская губерния включается в состав великого княжества Финляндского. Благодаря выгодному географическому положению, Выборг развивается как морской и торгово-промышленный город. С 1918 по 1940 год Выборг - в составе суверенной Финляндии отделен от России. В 1939-40 годах Финляндия проигрывает "зимнюю" войну, и вынуждена отказаться от части своих территорий. Так начинается советский, а затем российский период исторического развития Выборга. Выборг сегодня - это небольшой, но очень своеобразный город с узкими средневековыми улочками, домами, увенчанными башнями и шпилями, мощными шведскими фортификационными сооружениями, соседствующими с классическими зданиями российского губернского города XVIII-XIX веков и с лучшими образцами финского северного модерна 20-30-х годов прошлого столетия. В 2-х км от исторического центра города на площади в 170 га раскинулся парк "Монрепо" ( фр.-"мой отдых"), созданный в XVIII-XIX столетиях, как частная летняя усадьба. Владельцами усадьбы были комендант Выборгской крепости П.А.Ступишин, выборгский губернатор принц Фридрих Вюртембергский - брат жены императора Павла I и, наконец, род баронов Николаи, владевших усадьбой до 1943 года. В это время "Монрепо" превращается в один из шедевров садово-паркового искусства. В советский период парк переживает тяжелейший упадок и разорение. С 1988 года началось возрождение национального парка "Монрепо". Ни одного, даже самого закоренелого скептика, не оставят равнодушным, поросшие соснами гранитные скалы, почти отвесно уходящие в темные глубины вод, замок "Людвигштайн" - фамильная усыпальница баронов Николаи, храм Нептуна, целебный источник "Нарцисс" и другие "жемчужины" этого романтического парка. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЭКСКУРСИЙ СБОРНЫХ ТУРОВ «Хроника трех столетий» Это - петровская эпоха, с которой связано рождение Санкт-Петербурга, эпоха, которую увековечили своими работами первые архитекторы города, Д.Трезини, Г.Маттарнови, Н. Микетти. Это - "золотой век" петербургской архитектуры ( 2-я половина 18го - 1-я половина 19го веков ), отмеченный творческим гением Ф.-Б. Растрелли, Д.Кваренги, А.Ринальди, К.Росси, И. Старова, В.Стасова, В. Баженова, А.Воронихина и многих других зодчих. Это и 20-й век с его революционными потрясениями, трагической 900-дневной блокадой и послевоенным возрождением нашего общенационального, культурного наследия - событиями, оставившими неизгладимый след в истории и архитектурном облике города. «Шедевры и святыни Северной столицы» Маршрут экскурсии проходит по центральной левобережной части города. Непрерывную череду роскошных дворцов и величественных соборов завершает торжественный ансамбль Свято-Троицкой Александро-Невской лавры - первого монастыря, основанного на приневских землях в петровскую эпоху и ставшего впоследствии одним из крупнейших центров духовной жизни столицы. «Петербург - музей под открытым небом» «Дворцы и усадьбы взморья» Экскурсионный маршрут проходит по старой Петергофской дороге - одной из самых живописных дорог на южном побережье Финского залива, которую уже в первой четверти 18 века путешественники - иностранцы сравнивали с " прелестным переездом от Парижа до Версаля". До сих пор эта дорога богата памятниками истории архитектуры, садово-паркового искусства 18-19 веков, которые напоминают о сиятельных владельцах загородных усадеб и выдающихся архитекторах, которые превратили пустынное южное побережье Финского залива в дивное ожерелье дворцово-парковых ансамблей. Дворянские усадьбы Александрино и Новознаменка, великокняжеские дворцы Стрельны предваряют знакомство с одним из императорских дворцов Петергофа, отметившего в 2005 году свой трехвековой юбилей. «Петровский Петербург» Экскурсия рассказывает о возникновении города, о первом этапе его строительства, о той роли, которую играл Санкт-Петербург в развитии экономики, политики и культуры России в первой четверти 18 века. Маршрут экскурсии проходит по Петроградской стороне и Васильевскому острову - старейшим историческим районам города, где зарождался Санкт-Петербург, где поселились первые его жители, где сохранился целый ряд старейших каменных зданий - молчаливых свидетелей первых десятилетий истории города. «Загородные императорские резиденции» На месте старой царскосельской дороги ныне протянулись магистрали современного города - Московский проспект, Пулковское и Санкт-Петербургское шоссе, по которым и проходит экскурсионный маршрут. «Блистательный Санкт-Петербург» Одна из особенностей Северной столицы - состоит в том, что почти с самого основания город застраивался не отдельными зданиями, а сразу же оформлялись целые участки городской среды, создавались архитектурные ансамбли, связанные между собой общей художественной идеей, общим замыслом. Цель экскурсии - представить Петербург как единый организм, где гранитная оправа рек и каналов, золотое сияние шпилей и куполов, каменное убранство дворцов и храмов формируют цельный архитектурно-художественный образ "блистательного" Санкт-Петербурга. «Дворцы Петербурга и их владельцы» Михайловский замок - здание, овеянное таинственным мистическим ореолом. Это парадная резиденция императора Павла I, ставшая для него местом трагической гибели от рук убийц-заговорщиков. Дворец князей Белосельских-Белозерских на Невском проспекте - одна из самых выдающихся дворцовых построек середины XIX века, творение талантливого зодчего А.И. Штакеншнейдера. |